Лето, долгожданная пора для всех нас. А также время отдыха и веселья. Всем давно известно, что в летний период года лучше всего и эффективнее закалять, укреплять здоровье ребенка.
На сегодняшний день вопросы физкультурно - оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности нашего детского сада.
Летняя - оздоровительная работа построена на основе календарно – тематического плана работы с детьми в летний период: июнь – август.
В основе работы лежат:
- Физическая культура,
- Здоровье и Безопасность.
Именно в этот период времени года они тесно связаны между собой, постоянно перекликаясь и переходя от одной области в другую.
Вместе они не случайно, так как лето – представляет большую опасность, угрозе здоровью наших детей и часто встречающимся – детским травматизмом.
В связи с этим перед воспитателями стоит огромная ответственность за детей.
Цель: Укреплять здоровье детей в летний период года, формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями, удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
Для охраны и укрепления здоровья детей особое внимание уделяется:
-оздоровительным мероприятиям и развлечениям,
-контролю за развитием и здоровьем каждого ребенка,
-чёткому выполнению режима дня,
-обеспечению разнообразной активной двигательной деятельности детей,
-соблюдению принципов последовательности и постепенности,
-повышению работоспособности детского организма через различные формы закаливания,
-привитию детям культурно - гигиенических навыков, гигиенических требований к одежде детей.
В летний период все виды детской деятельности практически переносятся на воздух: физкультурные занятия, праздники и развлечения, утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры и упражнения.
Идет работа по физическому воспитанию в развитии таких движений, как: бег, лазанье, ползанье, метание и прыжки.
Для укрепления здоровья детей используются все условия (солнце, воздух и вода). Дети принимают солнечные и воздушные ванны, водные процедуры – умываются после прогулки, моют ноги в группе, закрепляют культурно - гигиенические навыки.
Летом у детей совершенствуются представления детей об окружающем их мире – наблюдения за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых, они учатся делать простейшие умозаключения, составлять небольшие рассказы о лете и летних развлечениях.