Воспитатель

высшей квалификационной категории

МДОУ ВМР

 "Детский сад №15 "Лужок"

Купцова Елена Владимировна

Развивающая среда

 

Развивающая предметно - пространственная среда является:

1. Основным средством формирования личности ребенка,

2. Источником его знаний и социального опыта.

    Поэтому она должна быть организована так,

чтобы позволить ребенку:

- проявить творческие способности,

- познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств,

- реализовывать познавательно - эстетические и культурно - коммуникативные потребности в свободном выборе.

Созданная в детском саду развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности.

Ее организация осуществляется с учетом возраста и основных направлений развития ребенка - дошкольника.

Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор.

Содержание развивающей среды:

- соответствует интересам мальчиков и девочек,

- периодически изменяется, варьируется,

- постоянно обогащается,

- имеет открытый характер незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

В группе созданы следующие центры детской активности

по развивающим зонам:

Активная зона направлена на стимудирование речевого развития, двигательной активности, обогащение двигательного опыта, приобщение к культуре здоровья.

Уголок безопасности

Основная задача:

1.Знакомство с правилами безопасного поведения в природе, на дороге и дома.

2.Формирование предпосылок к осознаному соблюдению детьми правил безопасного поведения.

Музыкальный уголок

Основная задача:

1.Формирование интереса к музыке.

2.Знакомство с музыкальными инструментами, умение играть на них.

Уголок ролевых игр

Основная задача:

1.Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов.

2.Формирование партнерских отношений с взрослыми и сверстниками.

Уголок театрализации

Основная задача:

1.Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащения игрового опыта детей.

2.Развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.

Уголок строительных игр

Основная задача:

1.Развитие мелкой моторики рук, представление о цвете, форме и ориентировке в пространстве.

2.Развитие воображения, догического и образного мышления.

Физкультурно - оздоровительный уголок

Основная задача:

1.Развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Рабочая зона направлена на стимулирование речевого развития, позволяющего ребенку познать азы общения и взаимодействия; на удовлетворение потребности в освоении окружающего мира, стимулировании познавательной активности и приобщении детей к творческой деятельности, способствующей саморазвитию и саморевлизации.

Уголок детского творчества

Основная задача:

1.Формирование творческого потенциала детей.

2.Развитие интереса к изобразительной деятельности.

3.Формирование эстетического восприятия, воображения, художественно - творческих способностей, самостоятельности, активности.

Уголок занимательной математики

Основная задача:

1.Формирование элементарных математических представлений.

2.Развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами и геометрическими фигурами.

Уголок природы

Основная задача:

1.Обогащение представлений детей о многообразии природного мира.

2.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

3.Формирование начал экологической культуры.

4.Развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.

Спокойная зона направлена на спокойную, по преимуществу, деятельность, где дети могут отдохнуть, смотреть книги, поиграть в развивающие игры самостоятельно.

Уголок настольно - развивающих игр

Основная задача:

1.Развивать интерес к настольным играм, внимание, память, мелкую моторику рук.

2.Умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать торжество и различие однородных предметов.

Уголок уединения

Основная задача:

1.Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение.

2.Воспитывать силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

3.Создание спокойной положительной атмосферы уединения.

Книжный уголок

Основная задача:

1.Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы.

2.Воспитание интереса и любви к книге, умение обращаться с ней, формирование навыка слушания.

Формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Дата последнего обновления страницы 28.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»