Развивающая предметно - пространственная среда является:
1. Основным средством формирования личности ребенка,
2. Источником его знаний и социального опыта.
Поэтому она должна быть организована так,
чтобы позволить ребенку:
- проявить творческие способности,
- познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств,
- реализовывать познавательно - эстетические и культурно - коммуникативные потребности в свободном выборе.
Созданная в детском саду развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности.
Ее организация осуществляется с учетом возраста и основных направлений развития ребенка - дошкольника.
Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор.
Содержание развивающей среды:
- соответствует интересам мальчиков и девочек,
- периодически изменяется, варьируется,
- постоянно обогащается,
- имеет открытый характер незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.
В группе созданы следующие центры детской активности
по развивающим зонам:
Активная зона направлена на стимудирование речевого развития, двигательной активности, обогащение двигательного опыта, приобщение к культуре здоровья.
Уголок безопасности
Основная задача:
1.Знакомство с правилами безопасного поведения в природе, на дороге и дома.
2.Формирование предпосылок к осознаному соблюдению детьми правил безопасного поведения.
Музыкальный уголок
Основная задача:
1.Формирование интереса к музыке.
2.Знакомство с музыкальными инструментами, умение играть на них.
Уголок ролевых игр
Основная задача:
1.Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов.
2.Формирование партнерских отношений с взрослыми и сверстниками.
Уголок театрализации
Основная задача:
1.Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащения игрового опыта детей.
2.Развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.
Уголок строительных игр
Основная задача:
1.Развитие мелкой моторики рук, представление о цвете, форме и ориентировке в пространстве.
2.Развитие воображения, догического и образного мышления.
Физкультурно - оздоровительный уголок
Основная задача:
1.Развитие двигательной активности и физических качеств детей.
Рабочая зона направлена на стимулирование речевого развития, позволяющего ребенку познать азы общения и взаимодействия; на удовлетворение потребности в освоении окружающего мира, стимулировании познавательной активности и приобщении детей к творческой деятельности, способствующей саморазвитию и саморевлизации.
Уголок детского творчества
Основная задача:
1.Формирование творческого потенциала детей.
2.Развитие интереса к изобразительной деятельности.
3.Формирование эстетического восприятия, воображения, художественно - творческих способностей, самостоятельности, активности.
Уголок занимательной математики
Основная задача:
1.Формирование элементарных математических представлений.
2.Развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами и геометрическими фигурами.
Уголок природы
Основная задача:
1.Обогащение представлений детей о многообразии природного мира.
2.Воспитание любви и бережного отношения к природе.
3.Формирование начал экологической культуры.
4.Развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.
Спокойная зона направлена на спокойную, по преимуществу, деятельность, где дети могут отдохнуть, смотреть книги, поиграть в развивающие игры самостоятельно.
Уголок настольно - развивающих игр
Основная задача:
1.Развивать интерес к настольным играм, внимание, память, мелкую моторику рук.
2.Умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать торжество и различие однородных предметов.
Уголок уединения
Основная задача:
1.Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение.
2.Воспитывать силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.
3.Создание спокойной положительной атмосферы уединения.
Книжный уголок
Основная задача:
1.Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы.
2.Воспитание интереса и любви к книге, умение обращаться с ней, формирование навыка слушания.
Формирование и расширение представлений об окружающем мире.