Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у детей ценностное ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
№ |
Направление работы |
Содержание работы |
1. |
Обеспечение здорового образа жизни |
- щадящий режим
- организация микроклимата в жизни группы
- гибкий режим
- профилактические, оздоровительные мероприятия |
2. |
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы |
- планирование физкультурных занятий
- разработка конспектов физкультурных занятий
- планирование физкультурных мероприятий |
3. |
Укрепление здоровья детей средствами физической культуры |
- проведение утренних гимнастик, бодрящих, корригирующих, пальчиковых, дыхательных гимнастик и т.д.
- физ.занятия в разных формах, физ.досуги.
- подвижные игры
- спортивные игры
- индивидуальная работа по развитию движений
- недели здоровья |
4. |
Диагностика |
- проведение диагностики физической подготовленности дошкольников |
5. |
Организация активного отдыха и самостоятельной двигательной деятельности детей |
- подвижные игры
- самостоятельная деятельность на прогулке, в группах
- динамические паузы
- использование сезонных видов спорта |
6. |
Закаливание детского организма |
- проветривание помещений
- прогулки на свежем воздухе
- соблюдение режима, структурные прогулки
- гигиенические и водные процедуры
- хождение босиком
- гигиеническое мытьё ног |
7. |
Работа с родителями |
- дни открытых дверей
- родительские собрания
- участие родителей в физкультурно-массовых мероприятиях детского сада
- пропаганда ЗОЖ |
8. |
Работа по охране жизни и здоровья детей |
- создание условий для занятий
- соблюдение ТБ
- санитарно-гигиенических требований и норм при подготовке, проведений занятий |
Режим двигательной активности
Формы организации |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Организованная деятельность |
6 часов в неделю |
8 часов в неделю |
10 и более часов в неделю |
|
Утренняя гимнастика |
6-8 минут |
6-8 минут |
8-10 минут |
10-12 минут |
Гимнастика после дневного сна |
5-10 минут |
5-10 минут |
5-10 минут |
5-10 минут |
Подвижные игры |
Не менее 2-4 раз в день |
6-10 минут |
10-15 минут |
15-20 минут |
15-20 минут |
Спортивные игры |
- |
Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю |
Спортивные упражнения |
Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю |
- |
10 минут |
15 минут |
20 минут |
Физкультурные упражнения на прогулке |
Ежедневно с подгруппами |
- |
10-12 минут |
10-15 минут |
10-15 минут |
Спортивные разлечения |
1-2 раза в месяц |
20 минут |
30 минут |
30 минут |
40-50 минут |
Спортивные праздники |
2-4 раза в год |
- |
40 минут |
60 минут |
60-90 минут |
День здоровья |
Не реже 1 раза в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
Неделя здоровья |
Не реже 1 раза в квартал |
Самостоятельная двигательная деятельность |
5 раз в неделю |
5 раз в неделю |
5 раз в неделю |
5 раз в
неделю |
Таким образом, применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
№ п/п |
Год |
Количество детей |
Количество и % часто болеющих детей |
1. |
2019-2020 |
25 |
10 (40%) |
2. |
2020-2021 |
25 |
7 (28%) |
3. |
2021-2022 |
25 |
4 (16%) |
4. |
2022 - 2023 |
25 |
2 (8%) |